Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов

Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №17 «Теремок» г. Сальска осуществляется в соответствии с :

·Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ»;

·Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·Локальными актами дошкольного учреждения.

В МБДОУ №17 «Теремок» созданы условия обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под условиями получения детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

·Организацию коррекционной работы с детьми с нарушением речи, другиминарушениями (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор ФК, музыкальный руководитель, воспитатели);

·Использование специальных методов обучения и воспитания;

·Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

В штатном расписании ДОУ имеются учитель-логопед и педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов, оказываюткоррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка, успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Так же созданы условия для повышения педагогической компетентности педагогов через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течении учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возрасты.

В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, Консультационный центр.

Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации и Положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-педагогический консилиум –это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ППк –обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

vВыявление и ранняя диагностика отклонений в развитие детей;

vВыявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

vПодготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

vВыявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

vАнализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов и родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи;

vФормирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов в МБДОУ №17 «Теремок» г.Сальска

В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 4 до 7 лет.

На 01.09.2022г.:

Общее количество детей с ОВЗ- 23 человека

При реализации инклюзивной практики специалисты МБДОУ учитывают, что появление в группе ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее -ОВЗ) требует внесения изменений в образовательный процесс. Осуществление таких изменений возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания этой категории дошкольников. Для всех детей с ОВЗ имеются некоторые общие требования к обеспечению специальных условий.

Принимая в группу такого ребенка, специалисты ДОУ учитывают следующее:

vПрактически у всех детей, в отличие от нормально развивающихся сверстников, часто снижен темп речи, мыслительной деятельности, для них характерна повышенная утомляемость;

vУ большинства детей нарушены коммуникативные навыки; у многих наблюдаются такие особенности моторного развития, как: нарушения тонких движений (им трудно завязывать шнурки, пользоваться ножницами, раскрашивать, у них с трудом формируются графические навыки).

Таким образом, при включении в группу ребенка с ОВЗ в МБДОУ создаются такие условия, при которых обеспечиваются:

vПривлекательность развивающей предметно-пространственной среды для детей разного возраста (насыщение игрушками) как в группе, так и на прогулке.

vПрисутствие второго взрослого на занятиях и в основных режимных моментах. Это помогает снять напряженность ситуаций, в которых ребенку требуются повышенные внимание и помощь;

vИспользование в образовательной деятельности заданий разно уровнего содержания. Такая подача материала позволяет всем детям учувствовать в образовательной деятельности.

vУпор в обучении и воспитании на сильные стороны ребенка. Когда педагог обращает внимание на прогресс, демонстрирует достижения детей, то у них появляется настойчивость в овладении новыми навыками, исчезает чувство беспомощности, появляется вера в себя;

vВключение детей в помощь друг другу – общеизвестен факт, что большая часть наших знаний создается в обществе, т.е. мы учимся у своего непосредственного и ближайшего окружения, и дети могут многому научиться, помогая друг другу;

vВключение в структуру образовательного процесса специально организованных видов деятельности, направленных на развитие коммуникации;

vСоздание безопасной предметной среды, в т.ч. на прогулке, - это важно для обеспечения свободы движений дошкольника;

vОбеспечение возможности уединения для ребенка. Уголки уединения – это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может заняться тем, что ему больше всего нравится, или просто отдохнуть.

Помимо общих условий, распространяющихся на всех детей с ОВЗ, в МБДОУ создаются условия в зависимости от характера нарушений здоровья ребенка.

Содержание коррекционной работы строится по следующим программам:

·«Программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи»(Под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной);

·«Программы воспитания и обучение детей с общим недоразвитием речи» (Под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной);

·Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР (Под редакцией Л.В. Лопатиной);

·Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Под редакцией С.В. Крюковой, Н.П. Слободяник);

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

1.Предупреждение возникновения проблем в речевом развитии ребенка.

2.Помощь ребенку в решении актуальных задач речевого развития, обучения и воспитания.

3.Психологическое обеспечение индивидуальных образовательных программ.

4.Развитие психолого-педагогической компетентности, родителей, педагогов в вопросах оказания практической помощи ребенку в решении проблем развития ребенка.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1.Создать для ребенка эмоциональный благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом.

2.Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.

3.Оказывать помощь детям, нуждающимся в особых обучающихся программах, специальных формах организации их деятельности.

4.Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в речевом и личностном развитии.

5.Повышать психологическую компетентность педагогов, родителей.

Последовательность работы по сопровождению ребенка представляет собой следующий алгоритм:

1.Постановка проблемы.Начинается с поступления запроса, осознания сути проблемы, разработки плана сбора информации о ребенке и проведения диагностического исследования.

2.Анализ полученной информации.Оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений.

3.Разработка плана комплексной помощи.Определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребенка, родителей, педагога, специалистов. Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.

4.Реализация плана по решению проблемы.Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.

5.Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению.

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

http://akademroditel.ru/–«Академия родителей»

Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме.

http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198– форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

www.logopedplus.ru– «Логопед+».

Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».

Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!»отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»даны рекомендации по подбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе»предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

http://www.osoboedetstvo.ru– «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития.

Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».

Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

http://deti-kak-deti.org/index.html– «Дети как дети».

На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

http://invamama.ru/alalia/– «Общение мам «особых» деток».

Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

Квалифицированную психолого-педагогическую помощь Вы можете получить вМуниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района»

https://cdik-salsk.my1.ru/

Местонахождение Центра: юридический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20; фактический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20.

Телефон: 8 (86372)73178

E-mail:cdik-salsk@yandex.ru

 

 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации».

  • О специально оборудованных учебных кабинетах.

Имеется специально оборудованные кабинеты педагога-психолога; учителя-логопеда; музыкальный и спортивный зал. 

Кабинет педагога-психолога.

Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия  у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета:

  • коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литература, детские столы, стулья);
  • диагностическая зона (стол, 2 стула – взрослый и детский, диагностический материал);
  • консультативная зона;
  • игровая зона (игрушки, дидактические игры, ковер);
  • рабочая зона педагога.

Логопедический кабинет.

В логопедическом кабинете  есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели для постановки звуков;  игры и пособия по темам; дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания; картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; логопедические альбомы для обследования; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны: зона для индивидуальной работы; рабочая зона для занятий с группой детей; игровая зона; методическая зона.

  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Развивающая предметно - пространственная среда МБДОУ построена с учетом требований реализуемой образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствие с ФГОС ДО и предусматривающей выделение микро- и макросреды и их составляющих: цветники, огород, клумбы, участки для прогулок детей, оборудованные малыми архитектурными формами, имеются прогулочные веранды, песочницы, спортивная площадка со стационарным физкультурным оборудованием. Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, индивидуальной работы и оздоровительных мероприятий. Группы имеют широкие дверные проемы, для беспрепятственного передвижения, оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В  группах имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки.

Физкультурный зал.

Физкультурный зал оснащен разнообразным  спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями.  В физкультурном зале установлены: шведская стенка, батут спортивный, тоннель для подлезания, диск здоровья, беговые дорожки.

Музыкальный зал

Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами; имеется фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. В музыкальном зале установлен мультимедийный проектор с экраном.

Развивающая предметно - пространственная среда данных объектов обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека располагается методическом кабинете МБДОУ, где  собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая литература подобрана по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО: книги для педагогов и родителей (методическая и справочная литература), книги для детей: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, книги совместного пользования. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

В методическом кабинете отводится место периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» с приложениями, «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ». В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Детские книги расположены в алфавитном порядке (по фамилиям авторов). Весь книжный фонд учитывается.

  • Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

За каждой группой закреплен игровой участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

  • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание имеется звонок. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.В настоящий момент состояние доступности МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью). В МБДОУ разработан паспорт доступности учреждения. В МБДОУ широкие дверные проемы и коридоры, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  • О специальных условиях питания.

Правильное питание является обязательным условием для поддержания здоровья и отличного самочувствия детей, повышения устойчивости к заболеваниям инфекционного характера и другим отрицательным факторам, а также обеспечения высокой работоспособности и нормального усвоения новых знаний. 
итание выдается в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей дошкольного возраста. Оно включает все группы продуктов, а также исключает частое повторение одних и тех же блюд и обеспечивает поступление в организм необходимых пищевых веществ и энергии.

Питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, а также индивидуальные меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях N 6 - 13 к Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833). Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организуется диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

Для приготовления блюд в детском саду используются только щадящие методы: запекание; варка; пассерование; приготовление на пару; тушение. Жарка при готовке в МБДОУ для детей не применяется.
Регулярно в меню обязательно включаются свежие фрукты, разнообразные овощи, натуральные соки и кисломолочные продукты.
Из ежедневного рациона исключают продукты, способные привести к раздражению слизистой оболочки пищеварительных органов, блюда, способные вызвать ухудшение самочувствия детей при различных хронических заболеваниях. Также меню составляется с учетом индивидуальных особенностей малышей. Если у ребенка аллергия на определенный продукт или блюдо, его полностью исключают из рациона конкретного ребенка. 

  • О специальных условиях охраны здоровья.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

  • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ. Специально оборудованного компьютерного класса для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, которая активно используется для сбора и обмена управленческой и статистической информацией; выходом в Интернет (есть Wi - Fi); есть точка видео конференцсвязи; разработан и действует официальный сайт, с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей воспитанников, педагогов и посетителей сайта).

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении различного рода мероприятий. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

  • Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам реализуемой образовательной программой дошкольного образования МБДОУ  не предусматривается. Воспитанники не имеют свободного доступа к электронным образовательным ресурсам, но на сайте имеется раздел "Каталог электронных образовательных ресурсов" (Каталог ЭОР), где размещены ссылки для педагогов, родителей (законных представителей) и посетителей сайта для использования в образовательно - воспитательном процессе.

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса: самостоятельно созданные презентации и   игры,  видеофильмы, слайды, а также обучающие видеоролики по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы", "Уроки тётушки Совы" .

  • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийный проектор, экран со штативом.

  • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в МБДОУ  наличие общежития и интерната для обучающихся не предусмотрены.

 

 

 

 

 

Полезные рессурсы

pravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации

независимая оценка качестваhttp://bus.gov.ru/pub/independentRating/list